воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Моторные масла для зимы: Эликсир молодости

Насколько долго и эффективно, т. е. экономично, будет работать автомобильный двигатель, во многом зависит от применяемого моторного масла. Особенно это актуально зимой, когда мотор запускается в мороз, а на прогрев агрегата требуется значительно больше времени.

via Autocentre.UA http://goo.gl/Wv7qe
(October 29, 2012 at 11:00PM)
...

О чем расскажет этикетка

Первые (и зачастую решающие судьбу покупки) сведения о масле покупатель получает из этикетки, наклеенной на канистру. Разобравшись в надписях и обозначениях, можно вполне уверенно выбрать нужное масло и для суперсовременного, нашпигованного электроникой впрыскового двигателя, и для давно выработавшего положенный ресурс детища советского автопрома, год выпуска которого затерялся где-то в прошлом столетии. Итак, рассмотрим конкретную этикетку, по возможности абстрагируясь от фирмы-производителя и торговой марки продукта.

Первое нужное сведение: надпись Fully Synthetic Motor Oil означает, что в канистре содержится полностью синтетическое моторное масло. Здесь уместно будет напомнить, что по происхождению, или в зависимости от типа основы, смазочные масла подразделяются на минеральные (в качестве основы используются минеральные, то есть нефтяные рафинаты, полученные из тяжелых фракций продуктов перегонки нефти) и синтетические (их основы приготовлены на основе синтетических углеводородов или продуктов гидрокрекинга нефти). Синтетические масла, в отличие от минеральных, обладают лучшей способностью сохранять текучесть при низких температурах (минус 40–50°С и ниже) и в то же время выдерживать без заметного разложения и испарения высокие рабочие температуры. Промежуточную группу составляют так называемые полусинтетические масла, в состав которых могут входить и минеральные, и синтетические вещества.

Второе нужное сведение: обозначение 5W-40 свидетельствует о том, что SAE – Общество инженеров автомобильной промышленности США – классифицировало это масло как всесезонное в диапазоне рабочих температур от минус 30°С до +35°С. Классификацией масел по вязкости SAE занимается на протяжении десятилетий, и выводы этого международного эксперта никто не ставит под сомнение. Наиболее распространенные классы SAE таковы: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (зимние) и 20, 30, 40, 50, 60 (летние). Комбинированные, или всесезонные, масла имеют двойное обозначение (например, 0W-40 или 15W-40); они должны соответствовать по низкотемпературным свойствам зимнему классу W, а по высокотемпературным – летнему.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранные сообщения

Тест летних шин

За Рулем №3 (2013) [185/60 R14, 175/70 R13] - http://bit.ly/ZPeFvQ Автоцентр №11 (2013) [205/55 R16] - http://bit.ly/XeXfY7

Популярные сообщения